On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.01.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 15:38. Заголовок: ищу историю храмов


я ищу информацию о деревне Спас на Сози (погост Спаса на Сози(на Зьязях))Калининского района Тверской Области и историю Преображенской церкви (каменной) находящейся в этой деревне в полуразрушенном состоянии и историю деревни Старенькое Погост Иоанна Предтеци что в Залесье) Калининского района и церкви Иоанна Предтечи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Пост N: 97
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 22:57. Заголовок: Стоит на южной окр..


Стоит на южной окраине села, на кладбище. В 14-15 вв. здесь находился монастырь Спасский на Сози (или на Зьзях), приписанный к тверскому Отрочу монастырю. К началу 19 в. на погосте Спасском, что на Сози, существовало две деревянные церкви - Преображения (позднее Вознесения) 1728-32 гг. (перевезена в 1975 г. в Музей деревянного зодчества в Василеве под Торжком) и Николая Чудотворца 1796 г. (разобрана в1865 г.). Сохранившаяся церковь сооружена на средства помещика коллежского советника П.М. Азанчевского в1832-1833 гг. по проекту губернского архит. И.Ф. Львова. Строительство вел местный крестьянин подрядчик Сила Васильев. Главный престол и южный придел апостола Матфея освятили в 1835 г., северный Казанский придел - в 1838 г. В 1843 г. возведена двухъярусная колокольня (очевидно, в соответствии с первоначальным проектом) также на средства П.М. Азанчевского. В 1866-68 гг. тем же подрядчиком вместо прежней трапезной выстроена новая, более обширная, с двумя приделами того же наименования, а колокольня надстроена третьим ярусом. Под зданием был устроен сводчатый подвал: усыпальница под храмом служила для погребения представителей рода Азанчевских, а под трапезной - для других помещиков этого прихода. В 1950-е гг. собственно храм, венчавшийся одной главой, был полностью разрушен. Здание кирпичное, оштукатуренное, с белокаменными цоколем и деталями. Характерный для тверского региона пример сельской культовой архитектуры в стиле позднего классицизма. Церковь Спаса Преображения. План.
В настоящее время от церкви сохранились трапезная с двумя крупными приделами, имеющими полукруглые апсиды, и стройная столпообразная колокольня, состоящая из трех ярусов-четвериков. Приделы закрывают часть южного и северного фасадов первого яруса колокольни, а их апсиды примыкают к сохранившимся фрагментам стен храмового четверика. Колокольню венчает купольная кровля с луковичной главкой. Фасады приделов следуют традициям позднего классицизма, хотя в их декоре заметны и мотивы эклектики. Стены расчленены филенчатыми пилястрами и прямоугольными окнами с профилированными наличниками. Последние дополнены широкими обрамлениями, превосходящими по высоте сами проемы. Стену завершает профилированный карниз с мутулами. Лаконичный наружный облик колокольни характерен для ампирной архитектуры. Гладкие стены прорезаны проемами без наличников. Над западным входом с металлической одностворчатой дверью расположено полукруглое окно с кованой решеткой веерного рисунка. Арочные окна второго и третьего ярусов акцентированы архивольтами.
Бесстолпные помещения трапезной и приделов, разделенные подпружными арками, перекрыты крестовыми сводами. Западные компартименты приделов, а также нижний ярус колокольни и два помещения по сторонам завершены коробовыми сводами. Южное помещение имеет вход с улицы и в нем расположена деревянная лестница на ярус звона. До кон. 20 в. В интерьере сохранялась масляная живопись 2-й пол. 19 - нач. 20 в., выполненная в упрощенной академической манере. Расположение росписей соответствует формам трех крестовых сводов: их ребра отмечены широкими полосами песочного цвета, образующими рамы, где располагаются надписи, а композиции занимают поверхность распалубок. Состав росписей следует посвящению престолов храма: на центральном своде располагались сюжеты христологического цикла ("Воскресение Христово", "Нагорная проповедь" и сцены исцелений), южный свод занимали композиции из жития Божьей Матери ("Введение во храм", "Благовестие праведной Анне", "Рождество Богородицы", "Благовещение"), северный - из жития святителя Николая ("Крещение святителя Николая", "Приведение святителя Николая к научению грамоте", "Спасение утопающих"). В простенках между окон на голубом фоне помещались фигуры святых, цокольная часть стен выделена оливковым тоном, стены алтарей - розовым, в центре арок помещены медальоны с херувимами.

Материалы по истории.., с. 95; Добровольский, с. 420; Нарский, 2003; ГАТО. Ф. 160. Оп. 10. Д. 3295, 3310, 3311; Ф. 466. Оп. 1. Д. 76065.


(По материалам книги Свод памятников архитектуры и монументального искусства России / Гос. ин-т искусствознания Федерального агенства по культуре и кинематографии. - М.: Наука, 1997 - . - (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2 / [отв. ред. Г.К. Смирнов]. - 2006.)

http://hram-tver.narod.ru/kalinin/spasnasozikamkalin.html<\/u><\/a>

Веб-мастер сайта Тверского молодежного православного клуба "Сеятель" http://seyat.tversu.ru<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет