Епархии данная церковь точно не принадлежит.
Небольшая церковь с характерными местными приемами строительного ремесла - использованием деревянных подшивных потолков и каркасных декоративных завершений. Это единственная постройка, сохранившаяся от усадьбы известного собирателя фольклора И.П. Сахарова. В Успенская церковь. План.начале ХХ столетия селом владели потомки Сахарова, а также Громовы и Рахлин-Румянцев. Церковь, расположенная на небольшом возвышении на окраине села, была построена в 1809 г. из кирпича и оштукатурена. Первоначальная композиция церкви состоит из прямоугольного храма (завершение утрачено), полукруглой апсиды и двухъярусной колокольни. Во второй половине XIX в. с запада пристроили обширный прямоугольный в плане кирпичный притвор. Гладкие стены основных объёмов прорезаны прямоугольными окнами и завершены профилированным карнизом. Более наряден восьмигранный ярус звона колокольни, углы которого закреплены лопатками, раскрепованными в карнизе. Арочные проемы акцентированы замковыми камнями. Диагональные грани яруса звона оформлены арочными нишами.
В храме, апсиде, а также в колокольне и притворе были деревянные перекрытия.
РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 1083. Л. 161; Списки населенных мест Новгородской губернии. Новгород, 1909. Валдайский уезд. С. 80-81; Сычев В. Холмик под липой (Об усадьбе И.П. Сахарова) / / Тверская жизнь. 1994. 19 февраля; Ласточкин Н. История села Рютино/ / Русская провинция. 1995. № 2 (14). С. 56-73; Тверская усадьба: Указатель архивных документов, книг и статей (1900-1995). Тверь, 1996. Ч. З. С. 5-6.
А.Г.
(По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2. / Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО "Тверское княжество", 2002.)
http://hram-tver.narod.ru/bologoern/ryutinobologoe.html Село Рютино. Погост церкви Успения Божией Матери
Погост функционировал с ХУ столетия по 1890 год. Первоначально- при церкви св. Егория (на 1495 год уже была), с 1809 г. после реконструкции церковь стала называться Успения Божией Матери (закрыта в 1938 году).
Кладбище при церкви находилось в сравнительно достойном виде примерно до 1950-х годов, хотя еще до этого в Бологое забрали ограду, что была по всему периметру погоста. Еще один непоправимый удар был сделан после крупного рютинского пожара 1936 года
(некоторые погорельцы в фундаменты вновь строящихся домов тащили с погоста могильные плиты, надгробия, кресты). Техника уже позволяла это делать, а местная власть только науськивала. Однако еще в послевоенное время на погосте было много оград, надгробий, возвышались высокие кресты; кусты сирени, липы, тополя… Холм при церкви заполнен умершими очень плотно. В нем лежат люди всех сословий со всех деревень большого Рютинского прихода. С 1890 года начали делать захоронения на «общественном» кладбище, которое функционирует ныне. В виде исключения некоторое время после 1890 года делали на погосте «подселения».
К настоящему времени на погосте уцелели только три захоронения с надписями (одна надпись полностью нечитаема), одно- без надгробной плиты (предположительно, могила И.П.Сахарова), на многих могилах сохранились камни- валуны. Надгробный памятник на могиле Е.А.Поликострицкой был разрушен, и его массивные части валялись далеко от могилы (восстановлен в 2007 г.).
http://www.bologoe-kraeved.ru/html/kraeved%20-%20Lastochkin-nekropol-2.html