Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 10.05.08 22:06. Заголовок: О невозможности диалога с римо-католиками
О невозможности диалога с римокатоликами
"Прозелитизм - основное препятствие для объединения католиков и православных», - так считает кардинал Вальтер Каспер, президент папского совета по содействию христианскому единству. Он считает, что переманивать людей из одной конфессии в другую - грубое нарушение, мешающее укреплению дружественных связей, а само объединение католиков и православных папский нунций видит в литургическом общении. В. Каспер выразил готовность исправить «факты прозелитизма со стороны католиков». Об этом он сказал в беседе с представителями Православной Церкви на Международном евхаристическом конгрессе в итальянском городе Бари, ежегодно проводимом Ватиканом в различных городах мира. При этом кардинал упрекнул «дорогих православных братьев» в прозелитизме, сказав: «В свою очередь мы также просим вас положить конец скандальной практике перекрещивания католиков в Православие. Надо сказать, что отказ от обращения католиков в Православие есть не что иное, как предательство истины. Догматическое учение Церкви учит нас веровать во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая хранит истину неизменной на протяжении двух тысяч лет.
Первая ересь всех экуменических диалогов с католиками - это признание того, что конфессия латинян и Православие - единая церковь, но разделившаяся в силу исторических событий. Такое мнение антиправославно. Надо помнить, что Церковь неделима: все отделившиеся от Единой Церкви отпадали в бездну погибели, а Церковь свята и непорочна. Это догмат.
Вторая ересь диалогов - уклонение от проповеди Православия среди латинской ереси. Ибо первая ересь влечет за собой вторую. Признав католиков частью Церкви, экуменисты запрещают обращать латинян в Православие (крестить истинным крещением), чем лишают их спасительного пути. Такое учение нарушает догмат о едином Крещении.
И третья ересь - нарушение апостольской заповеди: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Поскольку диалоги представляют собой не одну или две встречи, а многократные переговоры, то никакой пользы от них ждать не следует.
Сегодня становится ясным, что представители Православия, участвующие в диалоге с римской конфессией уже приняли правила игры латинян. Они заботятся не о том, чтобы католики прокляли свое нечестивое учение и обратились в Православие, а скорее, в угоду еретикам, накладывают запрет на обращение их в лоно Матери Православной Церкви, что является ересью экуменизма.
Свящ. Иоанн Глущенко ----------------------------------------- Будут ли комментарии (S traj)-?
1. Действительно, Церковь никогда не разделялась, остаётся одна - Вселенская Православная Церковь. Что касается католической, то это отпавшая ветвь, отпавшая от Восточной и теперь засыхающая. Пример тому - новые догматы (о папской непогрешимости, непорочном зачатии Богородицы и проч.), духовная жизнь, к которой более применимо понятие прелесть (Франциск Ассизский, Тереза Авильская и др.), модернизм после II Ватиканского собора (сокращение месс, фактически, нивелирование поста). 2. РПЦ, как и большинство других Поместных Церквей, признаёт крещение католиков. В древности Церковью признавалось крещение у некоторых еретических обществ, отколовшихся, но не поправших основополагающие истины: О Святой Троице, о Богочеловечестве Иисуса Христа и др. Однако ни РПЦ, ни какая-либо другая Поместная Церковь не признаёт евхаристию католической церкви как истинную. Двух истинных евхаристий быть не может! 3. РПЦ может изолироваться от диалога с католиками совсем, став закрытым обществом. Думается, нужна мудрость, духовная рассудительность относительно того, общаться ли далее с католичеством и в какой области. Думается, можно сотрудничать в сфере социального служения. Но именно двустороннее сотрудничество, так как если социальное служение целиком и полностью ведётся одной лишь католической стороной, это может работать и как метод пропагадны и вовлечения в лоно католической церкви. В области догматики: католические богословы православное вероучение и так прекрасно знают, сами могут прочитать отцов Восточной Церкви, в Риме есть папский институт ("Руссикум"), специализирующийся на восточном богословии. Иногда забавно читать литургические творения о. Роберта Тафта или Мигеля Арранца. Можно, конечно, раз и навсегда прервать встречи с католиками, никто из них не согласится отказываться от тех заблуждений, которые готовились и нажиты веками. Прозелетизмом мы можем назвать действия папы в феврале 2002 года: кто его дёрнул организовывать 4 епархии на территории РПЦ? Я нашёл приемлемый для себя ответ: католическая церковь далеко ушла от истины, потеряла свой аскетический опыт, занялась более земным устроением жизни. На Западе люди "наелись" религией (читай, католичества или лютеранства), им хочется нового. Вот вам и переходы в ислам, увеличение числа атеистов и проч. У русского человека, даже и не очень воцерковлённого, в сердце сохраняется зародыш благочестия. Католичество поэтому и пришло сюда, чтобы поживиться: а не перебежит к нам кто из русской паствы!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет