On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 10
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 16:34. Заголовок: С Новым 5769 годом!


Все библейские праздники - это вовсе не праздность, не выпивка и не гулянья. Это уход от суеты, «томления духа» и «затей ветреных» (Екклесиаста) и обращение к Богу. Понятие еврейского Нового года - Рош hаШана - возникло лет за 500 до н.э. на базе библейского Праздника Труб (Левит 23:24-25, Числа 29:1-6), которым открывается целая череда торжеств.

5769-й год от Сотворения мира начнётся с заходом Солнца 29 Элула (29 сентября 2008 г. по Григорианскому календарю). Новый год празднуется два дня, 1-го и 2-го Тишрея. Традиционное иудейское пожелание на Рош hаШана - «Да будет воля Твоя, чтобы дал Ты нам добрый и сладкий новый год!». Как известно, добро не всегда бывает сладким, приятным и удобным, оно может быть горьким и трудным. Чтобы в наступающем году добро было исключительно сладким, надо есть яблоки с мёдом.

Сразу за Рош hаШана по иудейской традиции следуют «дни трепета» - Йом Слихот. Семь дней положено вымаливать прощения у Бога и ближних за все явные и неосознанные грехи, а также самому простить всё и всех, забыть все скопившиеся в прошедшем году обиды, избавиться от зла внутри себя.

10-го Тишрея (9 октября 2008) - особенный день библейского календаря (Левит 16; 23:26-32). Он называется Йом Киппур или Судный День - единственный день года, когда первосвященник мог зайти в Святое Святых, в ту часть святилища, в которой находился Ковчег Завета. Это великий День Очищения, «ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Левит 16:30).

В Йом Киппур иудейский первосвященник должен был проводить обряд очищения от греха. Брались два козла, жребием один из них выбирался для жертвы Богу («лэ Яхве»), другой - для отпущения («лэ азазель»). На козла отпущения перекладывались грехи народа, после чего козла отводили в пустыню. Со временем ассоциация рогатого козла с пустыней как местом «утилизации» греха и обитания демонов привела к весьма вольному пониманию фразы «лэ азазель» - «иди к чёрту!», а «азазель» стало ещё одним именем дьявола.

С 15-го по 21-е Тишрея Библия предписывает жить в шалашах (кущах, на иврите - «суккóт»), вспоминать исход из Египта и веселиться (Левит 23:39-43, Иоанна 7:2).

СЛАДКОГО НОВОГО ГОДА!

Игорь Шиповский.

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 39
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 12:06. Заголовок: С новым 5770-м годом!


5769-й год от сотворения мира подходит к концу. С заходом Солнца 29 Элула (18 сентября) начинается новый год - 5770-й.
Йом Киппур - 28 сентября, Йом Суккóт - с 3 по 9 октября.
Не забудьте купить яблоки и мёд.
Сладкого нового года!

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 59
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:23. Заголовок: Спаси Господи! Я поч..


Спаси Господи! Я почему-то думал, что новолетие - 14 сентября...

Веб-мастер сайта Тверского молодежного православного клуба "Сеятель" http://seyat.tversu.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 23:39. Заголовок: Шана това!


Время захода Солнца 18 сентября 2009 года в Москве - 19:05
Киев - см. http://6.pogoda.by/33345
Минск- см. http://6.pogoda.by/26850

http://www.youtube.com/watch?v=DCqvYaxJv24 - Шана това!

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 41
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 00:08. Заголовок: От Сотворения мира, ..


От Сотворения мира, а точнее грехопадения Адама до Рождества Христова ... должно было пройти пять с половиной тысяч лет, т.к. Адам согрешил в пятницу, в середине дня (Быт 3,8), т.е. через пять с половиной дней после начала Сотворения мира, которое началось в первый день недели, воскресенье. Дата Рождества Христова в 5500 г. от Сотворения мира была принята в византийских и старорусских хрониках, а также у старообрядцев. Позднее за дату Рождества Христова был принят 5508 от Сотворения Мира, 753 от основания Рима. ...
«Лишние» восемь лет (5508, а не 5500) появились в результате того, что Дионисий Малый (VI в.), являющийся автором летоисчисления от Р.Х. введенного на Западе в 532 г., определил дату Р.Х. 753 от основания Рима, или 5508 от Сотворения мира. В настоящее время датировка Дионисия признается большинством исследователей ошибочной. Кормчая Книга считает число лет от Р.Х. на 8 меньше, чем принято в настоящее время, а от Сотворения мира на 15 лет меньше, чем принято в настоящее время в РПЦ. Календарь Эфиопской Церкви имеет число лет от Р.Х. на 8 лет меньше, чем принято в Европе. Т.о., по мысли его создателей, христианский календарь носит не столько исторический, сколько символический характер.

Азбука православия)




Отсчет времени от Рождества Христова, который мы ныне приурочиваем к 25 декабря (или, для точности календаря, к 1-му января 1-го года новой эры), был "вычислен" исходя из теологических аргументов значительно позднее (эти подсчеты и споры продолжались около 500 лет и завершились только в начале XI века.

Дело было так. В 325 году н.э. собрался Никейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епископов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху - на этот счет существовали большие разногласия.

Как же узнали, когда произошло сотворение мира? С помощью весьма тонких теологических рассуждений, суть которых сводится к следующему.

Сначала более или менее обоснованно установили дату казни Иисуса. ...

Затем приступили к вычислению даты рождения Иисуса. Из вышесказанного ясно, что он родился тридцатью тремя годами ранее, а днем его рождения стали считать 25 декабря. И в Римской империи, и во многих странах Востока этот день издревле широко отмечался как день зимнего солнцестояния, после которого день начинает прибывать. В Риме этот праздник проходил, так сказать, под лозунгом "Солнце родилось. Свет растет". Члены многих первых иудео-христианских сект именовали себя "сынами света", свое учение - светом истины, а Иисуса Христа - светочем мира. Естественно было совместить старый языческий обычай празднования нового Солнца и света с днем рождения Иисуса, так же как естественно было отождествить его смерть с угасанием светила, с солнечным затмением. ...

Итак, дата рождения Иисуса Христа как будто известна. Теперь Никейскому собору предстояло главное - указать, когда именно библейский Бог сотворил весь мир.

Из второго послания апостола Петра и из некоторых других источников было известно, что христианство приравнивает один день деятельности Бога тысяче земных лет. Господь создавал мир полную рабочую неделю, исключая день отдыха ... то есть семь дней. Отсюда следовало, что миру предстоит жить до страшного суда 7 тысяч лет. Адам был сотворен в шестой день, в полдень, после 5,5 дней других Божественных деяний... Из соображений все той же христианской симметрии рождение Иисуса Христа приравнивалось как бы ко второму рождению человека (человечества). Иисус - новый Адам. Стало быть - внимание! - до рождения Иисуса Христа на земле протекло 5,5 тысяч лет и мир был сотворен 5,5 тысяч лет до рождения Христова.

В действительности позднее была принята цифра не ровно в пять с половиной тысяч лет, а в 5508 лет, что связано с поправкой на традиционное византийское летоисчисление по 15-летиям, так называемым индиктам. ...

(© Валерий Лебедев: «Летоисчисление "от рождества Христова"»)

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 42
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 14:37. Заголовок: Судный День


Завтра (в понедельник, 28 сентября) «יום הכּפורים» (йом hа-киппурим) - Судный день. А на самом деле - уже сегодня, с заходом Солнца.

Наверно, все знакомы с предположением, что русское слово «судьба» этимологически происходит от «суд Божий». Так вот, этот суд вершится завтра, т.е. уже сегодня ночью. Согласно иудейской традиции в Йом Киппур Бог оценивает поступки каждого человека «за отчётный период», на основании чего определяется его судьба на предстоящий год - он либо вписывается в Книгу Жизни, либо вычёркивается из неё.

Более того, эта книга будет открыта во время Страшного Суда для окончательного приговора:
«... и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира ...» (Откровение 17:8);
«И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откровение 20:12-13).

Именно поэтому иудейская традиция аж целую неделю, предшествующую Йом Киппур, называет «יומים סְלִיהות» (йомим слихот) - дни трепета (прощения, покаяния, снисходительности).

Мне уже приходят из Израиля пожелания «гмар хатима това» - хорошей (доброй) записи в книге судеб. Хочу тоже сообщить всем форумчанам, что у меня нет ни на кого никаких обид, ни на кого не сержусь и не имею никакого зла. Прошу и меня простить великодушно, если кому-то какие-то мои слова или поступки показались обидными. Надеюсь, что в Книгу Жизни будут вписаны только наши добрые дела.

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 50
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 03:17. Заголовок: Ханука


Тем временем наступила Ханука...


ХАНУКА

Написать, что такое Ханука, опираясь только на каноническую Библию, практически невозможно. В каноне этот праздник поминается только один раз в «Евангелии от Иоанна» под названием «праздник обновления». (Ещё одно название Хануки - «праздник огней».) А все подробности описываются в «1-й Книге Маккавейской».

Это произведение вошло в состав Септуагинты. В православии она наряду ещё с 10 книгами почитается второканонической. По современным меркам это - историко-приключенческий боевик, причём action там такой, что и Фенимор Купер, и весь Голливуд отдыхают. Сюжет книги следующий:


После распада великой империи Александра Македонского Иудея попала под влияние сирийского царя Антиоха IV Епифана. «И вышел от них корень греха - Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился ... и пошёл против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением» (1:10 - 1:20).

Сирийский осколок греческой империи стал самым могущественным в то время государством и подчинил себе если не весь тогдашний мир, то самую большую его часть. Для управления всеми народами Антиох применял не только военные и экономические методы, он повсеместно насильно навязывал сирийскую и греческую культуру, традиции, религию: «Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом и чтобы каждый оставил свой закон. ... Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, ... чтобы ругались над субботами и праздниками и оскверняли святилище и святых, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, ... и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнём; ... убивали жен, обрезавших детей своих, а младенцев вешали за шеи их ...» (1:41-1:61).

Кстати, один из отголосков той истории в русском языке - это поговорка «подложить свинью». Греки, а затем сирийцы оскверняли иерусалимский храм, принося в нём в жертву свиней. Многие историки и лингвисты полагают, что русское «подложить свинью» - оттуда, с тех времён.

Именно этого-то и не выдержали иудеи. А точнее, Бог не мог допустить уничтожения книг Закона, традиций иудаизма и народа, которому поручил всё это хранить. «И восстал ... Иуда, называемый Маккавей ... Он огорчил многих царей ... прошёл по городам Иудеи и истребил в ней нечестивых ...» (3:1-3:8).

«Маккавей» в переводе с иврита означает «молот» («молот на врагов»). Иуда с таким прозвищем собрал народное ополчение и сумел взять под контроль практически всю Иудею, освободил Иерусалим и главную иудейскую святыню - иерусалимский Храм. В этом заключается первое чудо Хануки: народное ополчение, пребывавшее долгие годы в рабстве, не то, что безоружное, а почти нищее, смогло победить обученную, вооружённую по полной программе регулярную армию мировой империи, к тому же многократно превышающую еврейскую партизанщину по численности. «И начал страх перед Иудою и братьями его ... Дошло и до царя имя его ... И было в тот день великое спасение Израилю» (3:25-4:25).

Поблагодарив Бога за Его чудесную помощь, евреи принялись за восстановление храма:

«Они очистили святилище и осквернённые камни вынесли в нечистое место. ... Взяли камни целые, по закону, и построили новый жертвенник по прежнему; потом устроили святыни и внутренние части храма и освятили притворы; устроили новую священную утварь и внесли в храм свещник и алтарь всесожжений и фимиамов и трапезу; и воскурили на алтаре фимиам и зажгли светильники на свещнике, и осветили храм; и положили на трапезу хлебы, и развесили завесы, и окончили все дела, которые предприняли.
В двадцать пятый день девятого месяца - это месяц Хаслев - сто сорок восьмого года
{от основания царства Еллинского - прим. автора} встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами. И весь народ падал на лицо своё, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им. Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы.
И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами и возобновили ворота и хранилища, и сделали для них двери.
{помните традицию прибивать щиты на ворота захваченных городов во времена древней Руси, лет эдак через 1000 после маккавейских войн? - прим. автора} И была весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников.
И установил Иуда и братья его и всё собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в своё время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева»
(4:43-4:59).



Под названием «день обновления» этот иудейский праздник и упоминается в Новом Завете. Но есть у него ещё одно название - «праздник огней». Ни канон, ни апокрифы не содержат объяснения такому названию. Тем не менее эта история очень важна, поэтому придётся сделать ещё одно отступление.

В Законе, который дал Господь через Моисея, огромное внимание уделено устройству скинии собрания - переносному жертвеннику, - по образу которой потом был устроен и иерусалимский Храм. В скинии не было предусмотрено окон и никаких источников света, кроме специального светильника. По объёму текста, по степени детализации устройства светильника, по его двукратному повторению (Исход 25:31-39, 37:17-24), по количеству цитирования этих текстов в следующих книгах Библии можно судить об огромной важности и символизме светильника.

Позже в Библии встречаются определения «Светильник Божий», «Светильник Израиля», «Светильник Давида» и другие. Светильник символизирует заботу Бога, Священное Писание, душу человека, Церковь Христову, и даже самого Бога и Иисуса Христа.

«... когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы ...» (Иов 29:3);
«Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалтирь 118:105);
«... ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни ...» (Притчи 6:23);
«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику ...» (2-е Петра 1:19);
«Ты, Господи, светильник мой ...» (2-я Царств 22:29);
«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» (Откровение 21:23).


Одно из самых страшных наказаний, которое пророчествовал Иеремия своему народу: «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника» (Иеремия 25:10). Соломон, самый мудрый царь на земле, записал такой афоризм: «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» (Притчи 20:20).

Исходя из важности понятия «светильник» и лишний раз подтверждая её, повышены и требования к «топливу», а также строго определён режим его работы: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время ... Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых» (Исход 27:20-21).

Здесь и кроется ещё одно чудо, давшее повод для Хануки и название - «праздник огней». Даже два! Огонь в Храме должен был гореть постоянно, масло для светильника изготавливалось по специальному рецепту, существовал запас этого масла, розлитый в специальные кувшины, опечатанные печатью священника.
Когда Иуда Маккавей постановил возобновить богослужение в храме, встал вопрос - чем же его освещать? Первое чудо, которое явил Господь, - это то, что после столетий разбоев и грабежей сменяющими друг друга завоевателями, осквернений и надругательств в храме был обнаружен сосуд с маслом и нетронутой печатью. Масла в сосуде могло хватить лишь на сутки, а новую порцию масла по установленной технологии можно было получить лишь через неделю.
Желание восстановить богослужения у евреев было настолько велико, что было решено начать их немедленно. И тут Господь явил ещё одно чудо - огонь в храме не угас в течение всех восьми дней, пока готовилось новое масло. В ознаменование Божьих чудес ханукальный светильник отличается от обычной меноры: на нём не семь, а девять подсвечников - восемь за каждый день, пока горел и не угасал огонь, и ещё один - Богу в благодарность за его заботу.


В наше время существует понятие «чуда схождения Благодатного Огня» - в некоторых храмах периодически происходит самовозгорание лампад и свечей. Больше всего этим славится храм Гроба Господня в Иерусалиме. Во время пасхальных торжеств свидетелями этого чуда становятся тысячи паломников. Хоть само чудо скрыто от посторонних глаз стенами кувуклии, но вряд ли кто-то из православных верующих сомневается в сверхъестественном происхождении пасхального огня. Каждая конфессия, в храмах которой были зафиксированы случаи самовозгорания или свечения, естественно, использует эти факты для доказательства своей правильности и избранности. Воздержусь от комментариев, кроме одного: понятия «благодатного огня» в Библии нет, библейское же понятие «неугасимого огня» можно почерпнуть из следующих цитат:
«... чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (Иеремия 4:4);
«... Он ... соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (Матфей 3:12);
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый ...» (Марк 9:43).



Всю эту историю про огонь я рассказывал не для того, чтобы мы выясняли корни традиций «вечных огней», а затем, чтобы мы смогли понять смысл, пафос и мощь поступков Христа, связанных с «днём обновления». Хоть этот праздник заповедан и не Господом вовсе, а всего лишь руководителем ополченцев Иудой Маккавеем, по иудейской традиции он праздновался наравне с другими: Божьих знамений и чудес, связанных с ним, было немало.

И вот, представьте себе, что в то время, когда все готовятся к празднику, некий Иисус из Назарета заявляет:

«... Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн 8:12);
«Доколе Я в мире, Я свет миру» (Иоанн 9:5);
«... пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Иоанн 9:39);
«... Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10).


Этот Человек проповедует ещё много чего революционного, в одну из суббот исцеляет человека, слепого от рождения, а в сам праздник, когда «Настал ... в Иерусалиме праздник обновления, и была зима» (Иоанн 10:22) заявляет: «Я и Отец - одно» (Иоанн 10:30).

Теперь-то мы знаем, что эти поступки - прямой вызов обществу. Представим себе заявление, скажем, какого-нибудь Обамы на Поклонной горе во время празднования Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне о том, что роль СССР - это ерунда по сравнению с программой лендлиза ... Общественный резонанс после таких слов - ничто по сравнению с бурей, поднятой 2000 лет назад Иисусом. Совсем неудивительно, что «Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Иоанн 10:31).

Иисус совершил много чудес, подтверждающих Его миссию. Ханука, древнейшая иудейская традиция, ознаменованная множеством Божьих чудес, стала для Него возможностью обратиться к большому собранию народа. Его выступление в тот «день обновления» - с одной стороны, повод для гонений, в конце концов приведший Его на крест. Но с другой стороны, это - очередная почка христианства, привитая Им на стволе иудаизма. Хоть Иисус и положил свою жизнь, но Он добился своего. Свет благой вести заставил многих поверить Ему и пойти за Ним. Этот процесс продолжается до сих пор.


© Игорь Шиповский, ноябрь 2007 - декабрь 2009

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 21:51. Заголовок: С новым 5771 годом!


Ну вот и подошёл к концу 5770-й год от сотворения мира.
Сегодня, с заходом солнца начинается новый, 5771-й.
[url=http://www.rian.ru/religion/20100908/273471020.html]«Иудеи встречают новый, 5771 год» (© РИА Новости, Москва)[/url]
[url=http://www.rian.ru/religion/20100908/252701584.html]«Канун праздника Рош а-Шана. Справка» (© РИА Новости, Москва)[/url]
Celebrate Rosh Hashanah!<\/u><\/a>

С новым годом! Шана това уметука!

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 55
Зарегистрирован: 29.11.07
Откуда: Россия, Тверь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 09:28. Заголовок: ! גְמָר חֳתִימָה טוֹבַה


! גְמָר חֳתִימָה טוֹבַה

Сегодня - эрев Йом Киппур, канун Судного Дня (16 глава книги Левит). В православии он называется днём искупления (очищения) от греха. Сам праздник наступает с заходом солнца. По иудейской традиции в этот день вершится малый суд. Там, на небесах оценивают дела каждого за прошедший год и делают соответствующую запись в Книге Жизни. Эта книга будет раскрыта на Страшном Суде, и каждый будет судим «сообразно с делами своими» (Откровение 20:12-13).

Судному Дню предшествуют десять дней, которые называются «днями трепета» (йомúм слихóт). В этот период надо особенно побеспокоиться о том, чтобы покаяться во всех грехах и попросить прощения у людей и Бога за нанесённые обиды и прочие неблаговидные поступки. И, конечно же, надо суметь самому простить всех и вся.

Главное пожелание в Йом Киппур - это пожелание положительной записи в Книги Жизни, «гмар хатимá товá!». Слово «גְמָר» (гмар) означает конец, финал, «חֳתִימָה» (хатимá) - запись, подпись, печать, приговор, «טוֹבַה» (товá) - хорошая, добрая.

Я тоже хочу сказать, что у меня нет ни на кого обид и прошу простить, если чем-то обидел.

• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...»
• «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 11:05. Заголовок: seyat пишет: Спаси ..


seyat пишет:

 цитата:
Спаси Господи! Я почему-то думал, что новолетие - 14 сентября...

Я как-то тоже. И, насколько я знаю, сейчас 7519 год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 11:15. Заголовок: FontCity пишет: Сег..


FontCity пишет:

 цитата:
Сегодня, с заходом солнца начинается новый, 5771-й.



Так я так и не понял. Если Христос родился 5500 году, то тогда сегодня 7511 год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет