Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Отправлено: 29.11.08 10:03. Заголовок: Ex opere operate или учение о Таинствах
Мы знаем, что границы Церкви определяются ее Таинствами: причащаешься ты у протестантов - значит ты сам протестант. Также мы (православные) исповедуем, что льшь в пределах истинной Церкви Таинства, грубо говоря "работают": в смысле мы не считаем, что причастие тех самых протестантов истинно. Это все здорово, но вот в чем вопрос... Мы принимаем католиков в Православие без крещения, а пасторов принимаем в "сущем сане" (т.е. в сане священника). Что же это значит, если мы признаем Таинства католичества "настоящими", то придется нам признать, что и Церковь у них - Соборная и Апостольская.
Паркер, это как при выстреле. стоит отклониться на млилиметр стволу, пуля уйдет уже на метры. Приняв за отсчет ложное положение, приходишь к ложным результатм. И откуда же ты, сердешный, вычитал о границах церкви? Кто их положил, эти "границы", кто выысчитал? Слушай, я тебе открою страшную тайну. На сегодняшний день никто не знает чтоже такое есть Церковь. Понимашь? Нет его ясного и четкого учения - определения что же представляет из себя Церковь. Так что не ломай себе над этим голову, не заморачивайся о разных католиках. Наш "патриарх" с жидпвами братался, чего уж тут католики. Они, натурально, отдыхают. Тикай оттуда, брат пока не поздно, тикай.
Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.11
Откуда: Россия, Тверская область, г.Нелидово
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.10.11 14:05. Заголовок: Валерий как-то совсе..
Валерий как-то совсем по-мирски-братски. Попробуем взглянуть на это иначе. Таинство крещения ограничивается троекратным окунанием в купель со словами:"Крещается раб(а) Божий <имя> во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь". Эту формулу Вы можете повторить даже дома с простой водой над некрещеным и будет крещен. Останется только миропомазание в храме (печать Духа Святаго). Разве не так происходит у католиков?
Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.11
Откуда: Россия, Тверская область, г.Нелидово
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.12.11 11:13. Заголовок: Основа-основ Церкви ..
Основа-основ Церкви - Тело и Кровь Христовы. Так вот именно это является расхождением - литургия, во время которой происходит "превращение" вина и хлеба в Истинные Тело и Кровь Христовы. Есть, конечно, и другие расхождения. Если Вы почитаете историю Вселенских Соборов, то многое поймете.
Пост N: 10
Зарегистрирован: 20.04.11
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.12.11 17:22. Заголовок: А можно ссылку на ре..
А можно ссылку на решение Соборов, где было закреплено неприятие католического Таинства Евхаристии? И не совсем понятна ссылка на Вселенские Соборы - ведь эта эпоха закончилась задолго до 1054 года.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 27.10.11
Откуда: Россия, Тверская область, г.Нелидово
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.01.12 10:18. Заголовок: Георг пишет: И не с..
Георг пишет:
цитата:
И не совсем понятна ссылка на Вселенские Соборы - ведь эта эпоха закончилась задолго до 1054 года.
Вселенские Соборы положили основу-основ верования. Т.е. истина должна предстать перед членами церкви Христовой не в искаженном понимании (ибо тогда пред нами не истина), а именно в том понимании, которое хочет до нас донести Бог. Соответственно, догматика, положенная Вселенскими Соборами есть "граница", которая определяет истинность учения. Выход за пределы этой границы не говорит о том, что мы увидим ложь, но предупреждает нас, что мы на грани выбора и выбор может быть неверен. Так вот раскол церкви произошел во время Вселенских Соборов. Ссылку на Вселенские Соборы дать могу, но конкретное место указать сложно, ибо слишком объемный материал и корень одного Вселенского Собора находится в предыдущем.
В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога Filioque, или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви[59]. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: филиокве, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери[60]. Православие приветствует симфонию духовной и светской властей (См. статью Цезаропапизм); Римская Церковь ещё со времён раннего Средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью[61] (См. в статье Папство).
В декабре 1965 года Вселенским Патриархом Афинагором и Папой Pимским Павлом VI и их Синодами были сняты взаимные анафемы 1054 года и подписана «Совместная декларация»[62]; «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не привёл к преодолению разделения (восстановлению евхаристического общения)[63].
С мая 1980 года[64] время от времени проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католической комиссии по диалогу между поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью[65]. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион заявил, что «вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина „ересь“ в отношении католичества», пояснив, что мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками[66]. Действующий Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл при выступлении на Поместном Соборе РПЦ 2009 года подчёркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь»[67].
Филио́кве (лат. filioque — «и от сына») — добавление, сделанное Западной (Римской) Церковью в Никео-Цареградский Символ веры, IV века, в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет